Образовательный процесс

 

I направление – Образовательный процесс

 

Задача

мероприятия

результат

вопросы, требующие дополнительного изучения

1.Формирование компетентной личности школьника

 

 

1.1  Организация и проведение открытых учебных занятий с использованием современных педагогических технологий:

- «Бардовская песня» (Д.О. «Клуб любителей гитары», педагог – Голещихина Е.О.)

- «Цветочные фантазии» (Д.О. «Оригами», педагог – Волкова Л.П.)

- «Космический проект» (Д.О. «Образовательная робототехника», педагог – Шадрин И.В.)

- «Тактический удар «Фигурные головоломки»  (Д.О. Шахматный клуб «Белая ладья», педагог – Дорофеева О.С.)

- «Мы - за здоровый образ жизни» (Д.О. «Здоровье», педагог - Бахарев А.В.)

 

 

 

 

 

 

1.2  Реализация планов развития и воспитания обучающихся в Д.О.

Приоритетные направления:

-        Гражданско-патриотическое;

-        Духовно-нравственное;

-        Здоровый образ жизни.

Задачи:

1.      Формировать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою малую Родину.

Мероприятия:

► « День Героя»;

► « День защитника Отечества»;

►  «Мой герой»;

► «Давно закончилась война»;

► «Дети рисуют Победу»;

► «Колпашево в год В.О. войны».

► «День Памяти».

► «Афганистан в сердце моём».

 

2.    Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

Мероприятия:

► «Мой город»;

► «День старшего поколения»;

► «Посвящение в гитаристы»;

► «Весенний переполох»;

► « Моя будущая профессия»;

► « Связь с поколениями»;

► « Безопасность школьников в сети Интернет»;

► «Масленица прощай, на следующий год приезжай!»;

► «Пасхальная радость»;

► «С праздником, женщины»;

► «День славянской письменности и культуры»

► «Минута славы».

► «Зная  и умею»

► «Турнир поколений»

► «Открытие шахматного сезона»

Турнир сильнейших – турнир «Шахматных Звезд»

►Шахматная эстафета – командно – индивидуальная игра

► «Ипподром на шахматной доске»

 

3.      Формировать у обучающихся положительное отношение к здоровому образу жизни

Мероприятия:

► «Путешествие в страну Спортландию»;

► «День здоровья»;

► «Азбука здоровья»;

► «Внимание, дети!»;

► «Красота вокруг нас»;

► «Братья  наши меньшие»;

►  «Мы за здоровый образ жизни»;

► «Моё здоровье- моё будущее»;

► «Аты- баты, шли солдаты».

 

► Активно использовались современные педагогические технологии: технология MIND MAP («интеллект – карты»), Кейс - технология, технология развития критического мышления (ТРКМЧП), элементы проблемного обучения,  игровые технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, что способствовало повышению качества образования, сформированности базовых компетенций и ключевых компетентностей по предметной деятельности.

► Владение педагогами ИКТ и эффективное использование слайдовых презентаций на занятиях, личностно-ориентированный и практико-ориентированный подход, применение  разнообразных форм обучения, педагогических приемов, дидактических материалов, высокий положительный уровень межличностных отношений – все это говорит о профессиональном мастерстве педагогов дополнительного образования.

► Организация воспитательного процесса в Д.О. способствовала:

- созданию морально-нравственной среды в Д.О;

- качественной постановки культурной и досуговой работы с детьми;

- самопознанию и самовоспитанию личности ребенка;

- развитию коммуникативности, умению работать в команде, формированию навыков ведения диалога;

- проявлению готовности к непосредственному участию в созидательной, познавательной деятельности.

 

 

 

1.3. Проведение промежуточной и итоговой аттестации, диагностика результатов прохождения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

► В промежуточной аттестации приняли участие 21 детское объединение, 1258 обучающихся.

От промежуточной аттестации освобождены 57 обучающихся:

·         Дети с ОВЗ

·         Победители, призеры районных, областных, всероссийских конкурсов, выставок, фестивалей.

Средние показатели промежуточной аттестации:

-        Высокий уровень– 19%

-        Выше среднего –  41%

-        Средний уровень – 36%

-        Ниже среднего – 4%

-        Низкий уровень – 0

 (см. Приложение №1)

Проведение промежуточной аттестации определило уровень развития способностей и личностных качеств обучающихся и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы;

диагностика результатов прохождения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ показала уровень образовательных достижений, позволила выявить уровень качества и эффективности решаемых образовательных задач.

Выдано 109 удостоверений обучающимся, прошедшим полный курс по дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Выдано 38 сертификатов обучающимся элективных курсов, прошедшим полный курс по дополнительным образовательным программам.

 

► Совершенствовать формы проведения промежуточной аттестации обучающихся в д.о.

2. Включение обучающихся детских объединений в воспитательное пространство ОО

2. 1. Праздничные  мероприятия, посвященные 70-летию Детско-юношеского центра:

- Акция «С Днем рождения, ДЮЦ!»

-Выставка декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества «ДЮЦ – одна семья»

- Праздничный концерт «ДЮЦ - страна детства»

 2.2.

- интеллектуальная игра «Колпашево в годы ВОВ»;

- интеллектуальный турнир « Мы за здоровое поколение»;

- викторина «Азбука здоровья»;

- акция «Не ходи по тонкому льду»;

 - День памяти «Афганистан в сердце моем»;

- творческий фестиваль «Мой герой», посвященный Дню Героев Отечества;

- концертная программа «День Героев Отечества»;

- игровая программа «Рыцарский турнир»;

- театрализованное представление «В гостях у Емели»;

- День памяти Героя Советского Союза Феактиста Андреевича Трифолнова;

- Акция «Книги в добрые руки»;

- выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества: итоговая выставка «Творческий калейдоскоп», «Моя малая родина» («Жемчужина земли сибирской», «ДЮЦ - территория творчества», «Духовное наследие», «Природа родного края»), «Мой герой»; «Спасибо деду за победу», «Пасхальная радость», «Осенняя красота», «Город мастеров», «Новогодний сувенир»;

- кругосветка «Здравствуй, Масленница!»;

- информационно-познавательная беседа «Социальные сети и их опасность»;

- познавательно-игровая программа -«Безопасность школьников в сети интернет»;

Дни здоровья;

- календарный праздник «Пришла Коляда – отворяй ворота»;

- медиа-беседа «Дни славянской письменности и культуры».

2.3. Каникулярные программы:

 - «Спортивный островок»;

- «Вокруг шахмат»;

- «В гостях у осени»;

- «Ярмарка веселая - мастеру утеха»:

- «Подарок своими руками»;

- «В Гостях у Барби»;

- «Оригинальные украшения своими руками»;

- «Путешествие по Шахматной стране»;

- «Музыкальный калейдоскоп»;

- квест-игра «Азбука здоровье»;

- мастер-класс «Весенние цветы»;

- спортивно-игровая программа «Весенний переполох»;

- театрализованные представления «Дорогою добра», «Аленький цветочек», «Алиса в стране Чудес».

2.4. Традиции:

-Дни открытых дверей «Знакомьтесь – это ДЮЦ»;

- посвящение в кружковцы «Путешествие в мир творчества, фантазии, успеха»;

- праздничные мероприятия в детских объединениях, посвященные Дню матери, 23 февраля, 8 марта, День Победы;

- акции: «С любовью и уважением к старшему поколению», «С праздником, дорогие ветераны!»;  

- новогодние представления «Новогоднее чудо»;

- Проводы Зимы;

- «Пасхальная радость»;

-«Кружковец года»

- тематические выставки: «День святого Валентина», «ХХ I век - век роботов»;

- «Путешествие в город Знаний» - выпускной в ДОЦ  «Почемучка»;

- итоговое родительское собрание «От способности – к таланту, от таланта – к успеху».

 

► Созданы условия для формирования личностных УУД, выявления и развития творческих способностей детей, коммуникативных навыков, познавательного интереса;

► отработаны навыки обучающихся: ставить перед собой цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

► формирование коммуникативной компетентности, личностный рост обучающихся;

► продолжение развития межобъединенческих связей через проведение каникулярных программ и общедюцевских мероприятий;

► Кол-во мероприятий – 88,

кол-во детей, посетивших мероприятия – 3784:

дошкольники: 149;

1-4 класс – 1929;

5-8 класс -  736;

9-11 класс – 650;

кол-во родителей, посетивших мероприятия –  320,

кол-во общедюцевских

выставок – 6.

(см. Приложение №2)

► поиск актуальных тем и новых форм проведения воспитательных, досуговых мероприятий.

 

2.5. Участие коллективов Д.О. в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, выставках разного уровня.

 

 

Муниципальные: открытое муниципальное образовательное мероприятие - «Соревнования «XXI век - век роботов»; сетевое образовательное мероприятие «Шоу роботов»;

конкурс декоративно-прикладного творчества «Пластилиновая ворона»;  муниципальное сетевое образовательное мероприятие «Выставка детского технического творчества обучающихся

«В мире роботов-помощников»;

муниципальное сетевое образовательное мероприятие «Конкурс-фестиваль патриотической песни «Песни огненных лет»; муниципальное сетевое образовательное мероприятие «Конкурс мини- проектов «Моя будущая профессия»; муниципальное сетевое образовательное мероприятие Конференция «Я - гражданин России»;

соревнования по шахматам на личное и командное первенство.

► кол-во участников – 105 обучающихся:

Победителей –95 человек

( см. Приложение №2)

 

 

Региональные: Кубок Губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей, региональная олимпиада по образовательной робототехнике школьников Томской области, выставка декоративно-прикладного творчества «Мир глазами детей», «Фестиваль вожатских идей», «Олимпиада по педагогике» в рамках проекта «Педагогический класс, выставка декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радость»; региональная выставка «Пасхальная открытка»; XII Областной молодежный форум гражданских инициатив «Россия – это мы»; Региональный конкурс «Символ года 2017»; выставка декоративно-прикладного творчества «Ремесла Сибири».

► Кол-во участников – 56,

Победителей –35 человек

(см. Приложение №2)

 

 

Всероссийские: Всероссийский  конкурс для школьников «Наш класс»  ТГПУ; Всероссийский творческий конкурс (Номинация: «Музыка»)

Творческий центр «Радуга»; Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады для одаренных детей и педагогов «Радуга талантов»; Конкурс по авторской песне «Мир бардов» от проекта  «Мега-талант»; Музыкальная викторина «Пой моя гитара…» от проекта  «Мега-талант»

► Кол-во участников – 41

Победителей – 40 человек

(см. Приложение №2)

 

 

Международные: VIII международный этнофорум «Сибирские беседы»;

Международный интерактивный образовательный портал «Ветта»

Олимпиада «Сундучок знаний»;

Международный интерактивный образовательный портал «Лидер»;

Конкурсы декоративно-прикладного творчества «К нам стучится Новый год», «Огненный петух – Символ Нового года»,  «Звёзды нового века»;

МИОП «Лидер». Блиц-олимпиада;

Открытый Международный творческий конкурс для детей и взрослых

«Интеллектуал-2016» Центр Ушинского;

Международная  дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по музыке; Творческий конкурс «Солнечный свет»

Детские исследовательские проекты «Кукольный театр своими руками».

► Кол-во участников – 77

Победителей – 75 человек

(см. Приложение №2)

 

 

 

 

► Увеличилось количество участников в мероприятиях  муниципального и международного уровней;

► Повысилась результативность участия в мероприятиях муниципального  и международного уровней;

► участие в мероприятиях разного уровня способствовало развитию творческих способностей, совершенствованию навыков прикладного и технического творчества, повышению уровня исполнительского мастерства, разработке новых техник исполнения,  проявления индивидуальности в создании выставочных работ, развитию интеллектуальных способностей.

 

3. Создание условий для личностного и профессионального роста педагога дополнительного образования

3.1 Основная методическая тема была определена как «Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования».

На заседаниях МО рассмотрены темы:

·         Педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия и создание ситуации успеха в организациях дополнительного образования;

·         Адаптированная образовательная программа как важное условие эффективности инклюзивного образования. Разработка ИОМ;

·         Организация проектно-исследовательской деятельности в организациях дополнительного образования;

·         История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

·         Организация и проведения досуговых мероприятий;

·         Изучение профстандарта педагога дополнительного образования: «Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики»;

·         Необходимые факторы и условия развития творческой активности педагога;

·         Психолого-педагогические особенности участия подростков в детских общественных объединениях.

► Изучение актуальных тем на заседаниях МО способствовало:

§  Освоению педагогами методов и приемов, способствующих  поддержанию комфортного психоэмоционального состояния обучающихся;

§  ознакомлению педагогов с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с методическими рекомендациями по разработке адаптированных образовательных программ и ИОМ;

§  ознакомлению педагогов с организацией проектно-исследовательской деятельности в условиях дополнительного образования;

§  ознакомлению педагогов с профстандартом педагога дополнительного образования;

§  ознакомлению педагогов с формами проведения досуговых мероприятий;

§  ознакомлению педагогов с необходимыми факторами и условиями развития творческой активности педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§  Педагоги представили свой опыт работы через темы по самообразованию в форме рефератов:

Дорофеева О.С. «Ценностный аспект современного образования»;

Бахарев А.В. – «Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать  с родительской общественностью»;

Волкова Л.П.  - «Управление учебными группами, разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников»;

Голещихина Е.О. – «Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий»;

Сметанникова О.И. – «Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерности поведения в социальных сетях»;

Шадрин И.В. – «Использование ИКТ в учебной деятельности»

► профессиональный рост педагога через изучение профстандарта педагога дополнительного образования

 

3.3. Обобщение и распространение педагогического опыта.

- Выступления  в рамках IX  Рождественских педагогических чтениях «Личность в образовательных инновациях: ребенок, педагог, родитель».  (Педагог дополнительного образования Дорофеева О.С.)

- Выступление на едином методическом дне МБОУ «СОШ№5» в рамках межмуниципального фестиваля педагогических идей

«Мир педагогических инноваций» (Педагог дополнительного образования Дорофеева О.С.)

- Выступления на муниципальном сетевом образовательном мероприятии «Конференция «Я – гражданин России»

(педагоги: Старокожева И.В., Голосова Ю.А.)

- Выступление на областной краеведческой конференции «Край родной» (Педагог дополнительного образования Старокожева И.В.)

- Выступления в рамках сетевого образовательного мероприятия – семинар-практикум «В поисках эффективных путей развития профориентационной работы»  (педагоги: Голосова Ю.А., Харламова Л.Л.)

- Выступления в рамках межмуниципального Фестиваля педагогических идей «Мир педагогических инноваций» (педагоги: Дорофеева О.С., Голещихина Е.О.)

- Выступления на муниципальном сетевом образовательном мероприятии «Семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание школьников в урочной и внеурочной деятельности на основе православных традиций» (педагоги: Голосова Ю.А., Шкутова С.В.)

- Выступления в рамках Открытой межмуниципальной педагогической конференции «Моделирование образовательного процесса с учетом требования ФГОС: идеи, опыт, практика» (педагоги: Голосова Ю.А., Голещихина Е.О., Дорофеева О.С.)

- Мастер-классы на районном семинаре по организации летнего отдыха детей (педагоги: Голосова Ю.А., Бахарев А.В., Волкова Л.П., Шкутова С.В., Старикова Я.С.)

- Выступление на семинаре для руководителей  творческих коллективов (педагог дополнительного образования Голосова Ю.А.)

- Выступление на муниципальном сетевом образовательном мероприятии «Семинар-практикум «Образовательный потенциал образовательной робототехники» (педагог дополнительного образования Шадрин И.В.)

- Выступление в рамках круглого стола по теме «Народное творчество: корни и современное состояние. От праздников до развития территории»

- Муниципальные конкурсы: Муниципальный конкурс учебно-методических комплексов для образовательных организаций «Образовательная робототехника»; Муниципальное сетевое образовательное мероприятие «Фото-конкурс «Моя малая Родина»

- Региональные конкурсы: Региональный этап XII Всероссийского конкурса Образовательных программ; «Народные ремесла Сибири

- Всероссийские конкурсы: Всероссийский профессиональный педагогический Конкурс  «Мозаика презентаций» ТГПУ; Всероссийский профессиональный педагогический Конкурс  «Учитель – мое профессиональное призвание» ТГПУ; Всероссийский конкурс «Педагогика 21 века»; Всероссийский конкурс «Радуга талантов», «Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в

условиях реализации требований ФГОС общего образования»; Образовательный портал «Академия интеллектуального развития», конкурс «Работа социально-психолого-педагогической службы»; Всероссийский профессиональный педагогический конкурс

 «Калейдоскоп образовательных событий»; Институт развития современного образования «Сократ» Конкурс «Секреты профессионализма»; Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «IT урок» ТГПУ; Всероссийский дистанционный конкурс для детей и педагогов «Лига талантов».

-Международные конкурсы: VII международный этнофорум «Сибирские беседы»; олимпиадная работа для педагогов МИОП Лидер; VIII Международный этнофорум «Сибирские беседы - 2016»;

Центр всероссийских и международных дистанционных конкурсов «Древо талантов»;  Международный образовательный журнал «Педагог»; Открытый Международный творческий конкурс для детей и взрослых «Интеллектуал - 2016»

Центр Ушинского; Международный портал «Солнечный свет»; Международный портал «Европейский центр образования». Олимпиада «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

► Педагоги МБУ ДО «ДЮЦ» активно представляли свой опыт через участие в методических семинарах, конкурсах и фестивалях разного уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

► Кол-во участников – 5 педагогов

Победителей –5 человек

(см. Приложение №2)

 

 

 

 

 

► Кол-во участников – 2 педагога

Победителей –2 человека

(см. Приложение №2)

 

► Кол-во участников – 20 педагогов

Победителей – 19 человек

(см. Приложение №2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

► Кол-во участников – 10 педагогов

Победителей – 10 человека

(см. Приложение №2)

 

► Результативное участие в конкурсах разного уровня стимулирует профессиональное и личностное развитие педагогов, мотивирует к участию в инновационной деятельности, способствует повышению имиджа образовательной организации.

► Продолжить изучение и применение современных педагогических технологий с целью повышения качества образовательного процесса и обеспечить представление педагогического опыта на мероприятиях разного уровня.

 

3.4 Повышение квалификации педагогов дополнительного образования через курсовую подготовку.

► 2 педагогических работников прошли курсовую подготовку по теме: «Ключевые аспекты методики преподавания основ робототехники для школьников в контексте ФГОС» (108 часов), ФГБОУ ВО ТГПУ

- Шадрин И.В.

- Нагорнов Е.С.

► 1 педагогический работник прошел курсовую подготовку по теме: «Формирование заключений психолого-медико-педагогических комиссий» (72 часа), ТОИПКРО

- Шалда Т.А.

Профессиональный рост педагогов через прохождение курсов повышения квалификации.

3.5. Аттестация педагогов на высшую квалификационную категорию.

 

ü  на высшую квалификационную категорию:

-        Старокожева И.В. (педагог дополнительного образования)

ü  на первую квалификационную категорию:

-        Харламова Л.Л. (методист)

► Активизировать молодых педагогов на аттестацию

 

 

Поиск

Независимая оценка деятельности образовательных организаций Томской области

Лучшие учебные заведения России profile picture

 

 
 
 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

Каталог организаций