Инновационная деятельность

III направление – Инновационная деятельность

 

Задача

мероприятия

результат

вопросы, требующие дополнительного изучения

1. Расширение образовательного поля для детей с ОВЗ

1.1.  Организация обучения детей с ОВЗ по адаптированной дополнительной программе  «Волшебные ладошки» (педагог – Сметанникова О.И.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

► Произведена корректировка  программы «Волшебные ладошки» по прикладному творчеству на основе диагноза ребенка и заказа родителей.

► По заявлению родителей зачислено 2 ребенка с диагнозами: ДЦП, ЗПР.

► Разработано 2 индивидуальных образовательных маршрута;

► Обучение осуществлялось: индивидуальное (2 детей).

► Занятия способствовали: улучшению координации и точности движения рук, концентрации внимания у ребенка, раскрытию творческих способностей детей, проявлению интереса к предмету через результаты своего труда.

 

Совершенствовать программу психологической реабилитации детей с ОВЗ для комплексного сопровождения детей.

1.2.Организация обучения детей с ОВЗ по адаптированной дополнительной программе  – «Ступени к здоровью»  (педагог – Бахарев А.В.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

► Произведена корректировка  программы «Ступени к здоровью» на основе диагнозов детей и запроса родителей.

► Разработано 7 индивидуальных образовательных маршрутов;

► По заявлению родителей зачислено 14 детей с диагнозами: ДЦП, аутизм, гиперкинестические расстройства,  энцелопатия смешанного генеза, плоскостопие, ЗПР, УО легкой степени;

► Обучение осуществлялось: групповое (7 детей), индивидуальное (7 детей).

► Занятия способствовали: формированию и развитию различных двигательных навыков, укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

► Занятия проводились совместно с родителями, им давались рекомендации по закреплению материала в домашних условиях.

► В процессе обучения заполнялась карта индивидуального развития  ребенка с ОВЗ.

► 4 ребенка находились на патронировании педагогов-психологов

1.3.Организация обучения детей с ОВЗ по адаптированной дополнительной программе  – «Бумажные фантазии»  (педагог – Волкова Л.П.).

 

►По заявлению родителей зачислено 4 ребенка с диагнозами: ДЦП, аутизм;

►Разработано 4 индивидуальных образовательных маршрута;

► Занятия способствовали: развитию мелкой моторики, высших психических функций, получению практических навыков общения со сверстниками.

 

 

1.4.Организация обучения детей с ОВЗ по адаптированной дополнительной программе  – «Академия волшебства»  (педагог – Старикова Я.С.).

 

 

 

 

►По заявлению родителей зачислено 4 ребенка с диагнозами: ДЦП, аутизм;

►Разработано 4 индивидуальных образовательных маршрута;

► Занятия способствовали: развитию мелкой моторики, высших психических

функций, получению практических навыков общения со сверстниками

1.5.   Включение ребенка в общую систему социальных отношений и взаимодействий в рамках образовательной среды: новогодний утренник; народный праздник «В гостях у Емели»; игровая программа «Аленький цветочек».

1.6.  Диагностические исследования среди педагогов, работающих с детьми ОВЗ с целью выявления результативности образовательного процесса.

·         Способствовало социализации личности

·        Дети систематически посещали занятия, только по объективным причинам  (поездка в санаторий, на комиссию в Томск, болезнь ребенка) были пропуски;

·         Учебные занятия способствовали приобретению необходимых умений и навыков по образовательным программам;

·         Наблюдается заинтересованность родителей, выстраивается тесное сотрудничество по развитию ребенка через выполнение домашнего задания, консультации, телефонные беседы, совместные занятия;

·         Ребята стали более общительными, перестали стесняться, по возможности активно участвовали в игровых программах, наблюдается  позитивное отношение к окружающим;

·         По результатам диагностического исследования среди педагогов ДЮЦ, работающих с детьми ОВЗ выявлена востребованность (92%) в продолжение образовательного процесса по индивидуальным программам для детей с ОВЗ.

2. Формирование индивидуальной образовательной траектории одаренных детей

2.1 Работа с одаренными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам, направленная на развитие ключевых компетентностей по предметной деятельности:

 «Гармония», педагог - Голосова Ю.А., «Фильцнадель», педагог - Шахалова Е.А., «Юные таланты», педагог - Шкутова С.В., «Пути совершенствования», педагог – Дорофеева О.С.;  «Робомастер», педагог – Шадрин И.В.

2.2 Проведение  мастер-классов одаренными обучающимися:  «Здравствуй, Масленица», «Кукла-оберег», «Пасхальная радость», «Весенняя радость»

2.3 Проведение народных игр, народных гуляньях: «Пасхальный праздник», «Зимние святки», «Красная горка».

2.4. Организация и проведение открытого муниципального сетевого образовательного мероприятия по образовательной робототехнике – Соревнование «XXI век – век роботов»: МАОУ «СОШ № 7», МАОУ «Тогурская НОШ», МБУ ДО «ДЮЦ», МБОУ «СОШ № 5» (общее кол-во участников – 31).

2.5 Обновлены стенды: лучшие обучающиеся ДЮЦа «Юные дарования» и информационный стенд для родителей «К вершинам успеха».

2.6 Диагностические исследования среди педагогов, работающих с одаренными детьми с целью выявления результативности образовательного процесса.

 

► В 6 группах обучались 34 обучающихся.

► В основе разработанных индивидуальных образовательных маршрутов по работе с одаренными детьми  был заложен принцип индивидуализации и дифференциации, позволяющий учитывать  особенности ребенка; углубленный и расширенный материал по предметной деятельности. Заполнены личные карточки одаренных детей.

► Результативность участия детей в выставках, соревнованиях разного уровня.

► Результаты промежуточной аттестации данной категории обучающихся показали эффективность процесса сопровождения развития детей.

►Открытое муниципальное сетевое образовательное мероприятие - соревнования по образовательной робототехнике «XXI век – век роботов» способствовали популяризации образовательной робототехники среди обучающихся, обмену опытом участников соревнования.

► Результаты диагностики показали  перспективы педагогической деятельности по сопровождению талантливых детей.

► Продолжить обмен опытом педагогов на заседании МО с целью изучения педагогической практики и использования новых форм работы с одаренными детьми.

 

 

 

 

 

Поиск

Независимая оценка деятельности образовательных организаций Томской области

Всероссийский конкурс социальной

                           рекламы

                    «Новый Взгляд»

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

Каталог организаций