1. Общая информация о представляемом проекте

1.1.

Полное название образовательной организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»

1.2.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта

Рожкова Ирина Алексеевна, зам. директора по УВР МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр»

1.3.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы (4 человека):

1.      Лакшинская Галина Федоровна., педагог дополнительного образования детского объединения «Рукотворное чудо» МБОУ ДОД «ДЮЦ»,

2.      Чикова Марина Анатольевна, педагог дополнительного образования детского объединения «Лесная сказка» МБОУ ДОД «ДЮЦ»,

3.      Кияница Наталья Григорьевна,руководитель НОУ «Центр профессионального развития» Колпашевского района,

4.      Унжакова Наталья Александровна, оператор I класса по подписке Колпашевского центрального отделения «Почта России», председатель Совета образовательной организации

 

 

Инициативная группа:

 

Ф.И. обучающегося

Детское объединение

возраст

1.

Шитина Валерия

«Рукотворное чудо»

13 л.

2.

Уразова Анастасия

«Рукотворное чудо»

12

3.

Радонская Юлия

«Рукотворное чудо»

11

4.

Рогалев Дмитрий

«Лесная сказка»

13

5.

Безденежных Алексей

«Лесная сказка»

13

6.

Ткаченко Виталий

«Лесная сказка»

13

 

2. Описание представляемого проекта

2.1.

Название проекта

«Здесь будет Чудо-сад»

2.2.

Актуальность социальной проблемы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» города Колпашева является преемником городского Дома пионеров, основанного в 1946 г. и переименованного в 1990 г. в Детско-юношеский центр.

С 6 сентября 2012 года Детско-юношеский центр располагается по новому адресу: Комсомольская, 9, в здании бывшей школы № 1.

Год постройки здания 1967. Оно двухэтажное, кирпичное, общей площадью 1284,9 кв. м, уличная площадь – 1024 кв.м. После продолжительных ремонтных работ в учреждении тепло, комфортно, уютно. Каждый кабинет индивидуально оформлен. Но к сожалению, благоустроительных работ на уличной территории не проводилось.

А ведь территория МБОУ ДОД «ДЮЦ» - визитная карточка образовательной организации.

Необходимо социальное преобразование по благоустройству территории Детско-юношеского центра, его декоративном оформлении, озеленении.

2.3.

Цель и задачи проекта

Цели проекта:

Создание открытого образовательного пространства для совершенствования предметных компетентностей обучающихся детских объединений прикладного творчества Детско-юношеского центра.

Создание «нового» образа территории МБОУ ДОД «ДЮЦ» через совместную деятельность школьников, педагогов, родителей и социума.

Отражение предметной деятельности детских объединений через малые архитектурные формы общего дизайна территории.

 

Перспективные задачи:

- Поддержать и развивать детскую инициативу, вовлекать обучающихся в социально-значимую деятельность через развитие проектной культуры;

- Повышать качество образовательного процесса через инновационную педагогическую деятельность;

- Формировать социально-коммуникативные, творческие, прикладные навыки обучающихся;

- Создать условия для труда детей и взрослых в природной зоне учреждения.

Текущие задачи:

- Создать и обучить проектную и инициативную группы по работе над проектом;

- Провести диагностику состояния уличной территории образовательной организации;

- Найти социальных партнеров, привлечь их к сотрудничеству;

- Разработать эскиз оформления территории ДЮЦа;

- Составить бюджет проекта;

- Поэтапно реализовать  проект.

2.4.

Этапы деятельности по проекту

I этап – Проектировочный ( апрель – июнь 2014г.)

I I этап – Внедренческий (июнь - август 2014г.)

I I I этап – Завершающий (август - сентябрь 2014 года)

2.5.

Предполагаемые результаты

 Результаты:

1.      Участие в реализации проекта дало возможность школьникам в приобретении самостоятельного и продуктивного действия в осуществлении собственной проектной пробы, в прохождении цикла проектной деятельности.

2.      Создан «новый» образ территории МБОУ ДОД «ДЮЦ».

3.      На более высоком уровне обучающиеся из инициативной группы освоили предметные компетентности: ручная лепка, роспись фигур, выпиливание лобзиком, деревянная скульптура, скульптурная резьба, деревянная мозаика.

4.      Активное участие в реализации проекта приняли родители, добровольцы из числа обучающихся МБОУ ДОД «ДЮЦ».

5.       У обучающихся сформированы социально-коммуникативные, творческие, прикладные навыки.

        Показатели эффективности проекта

1.      Степень социализации личности: готовность быть активным, сознательным.

2.      Уровень удовлетворенности общественной деятельностью.

3.       Расширение сферы воздействия нового образа территории на качественный уровень образовательного процесса.

4.      Оформлены «Цветочная зона» и «Зона отдыха» в общем ландшафте территории Детско-юношеского центра.

5.      Количество детей, участвующих в проекте – 56.

6.      Количество родителей, участвующих в проекте – 11.

7.      Улучшение эстетического состояния уличной территории, повышение роли ландшафтного дизайна в оформлении территории образовательной организации.

8.      Пропаганда опыта применения прикладных технологий в ландшафтном дизайне территории ДЮЦа.

9.      Созданная открытая образовательная среда должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка. Благоустройство решает задачи эстетического, нравственного воспитания, мотивирует к новым познаниям.

3. Поддерживают представленный проект

3.1.

Органы власти

Управление образования Администрации Колпашевского района

3.2.

Научные учреждения, профессиональные сообщества, общественные организации, бизнес-структуры, предприятия

НОУ «Центр профессионального развития» Колпашевского района,

ИП С.Н.Воронин, ИП Е.В.Терентьев, ООО «Газета «Советский Север»

 

 1 конкурс идей по благоустройству

Конкурс идей по благоустройству

 

2 сбор предложений

Сбор предложений

 

3 выбор места

Выбор места

 

4 пруд

Пруд

41подготовка территории

Подготовка территории

6сбор камушек для пруда

Сбор камушек

5сбор камушек

Сбор камушек для пруда

7заливка пруда

Заливка пруда

8подбор персонажей для заселения пруда

Подбор персонажей для заселения пруда

9работа над 9изготовление9персонажей

Работа над изготовлением персонажей

10работа над деревянными конструкциями

Работа над деревянными конструкциями

11покраска пруда

Покраска пруда

13декорирование пруда

Декорирование пруда

12посадка цветов

Посадка цветов

15пруд заселен

Пруд заселен

газета

Газета "Колпашевская"

 Договор

Газета "Советский Север"

План территории

Выписка из протокола №1

Выписка из протокола №2

Педагог-психолог

 
 
 
 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
Каталог организаций