Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»

Принято                                                                      Утверждаю

на заседании педсовета                                              директор МБОУ ДОД «ДЮЦ»

13.05.2014 года                                                 ___________Т.М. Чукова

                                                                           Приказ от 16.05.2014  № 50/1

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутриучрежденческом контроле

МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр»

 

1.    Общие положения.

1.1   Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом МБОУ ДОД «ДЮЦ».

1.2   Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля.

1.3   Внутренний контроль - процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса с целью принятия на этой основе управленческих решений.

1.4   Основным объектом контроля является деятельность педагогов дополнительного образования ОО, а предметом - соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству РФ и нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по ОО и решения педагогических советов.

1.5   Положение о ВК принимается на заседании Совета ОО и утверждается директором МБОУ ДОД «ДЮЦ», имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.6   В ходе Контроля не могут быть нарушены права и свободы участников образовательного процесса, а также контролируемых лиц.

2.     Задачи:

►    осуществлять Контроль за исполнением законодательства в области образования, нормативных документов органов управления образования разных уровней и решений педсоветов ОО;

►  анализировать причины, лежащие в основе нарушений, принимать меры по их предупреждению;

►  анализировать и давать экспертную оценку эффективности деятельности педагогического коллектива;

►  изучать результаты педагогической деятельности, выявлять положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса и разрабатывать на этой основе предложения по распространению педагогического опыта и устранять негативные тенденции;

►  анализировать результаты реализации приказов и распоряжений по ОО;

►  оказывать методическую помощь педагогическим работникам в процессе контроля.

3.     Содержание Контроля:

-  использование методического обеспечения в образовательном процессе;

-   реализация утвержденных образовательных программ, календарно-тематических планов, планов по воспитательной работе в детских объединениях, планов образовательного процесса, проектов Д.О.;

-  ведение документации педагога дополнительного образования;

-  уровень развития и воспитания обучающихся, качество знаний;

-  соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ОО;

-    проведение промежуточного и итогового мониторинга обученности, развития, воспитания обучающихся;

-  охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;

-  исполнение коллективных решений, нормативных актов;

-  контроль за состоянием УМК педагога;

-  выполнение требований санитарных правил;

-    уровень организации и проведения воспитательных, досуговых мероприятий.

4. Методы Контроля:

-  анкетирование;

-  тестирование;

-  посещение учебных занятий и мероприятий;

-  анализ;

-  мониторинг;

-  изучение документации;

-  беседа;

-  социальный опрос.

5.       Виды Контроля:

-          Тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, одного направления, группы, одного педагога);

-          Фронтальный или комплексный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного педагога по двум или более направлениям деятельности).

6.Формы Контроля:

-         Персональный (имеет место, как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля);

-          Обобщающий (при тематическом и фронтальном контроле);

-          Тематически-обобщающий (при тематическом контроле);

-          Предметно-обобщающий (при тематическом и фронтальном контроле);

-         Комплексно-обобщающий (при фронтальном контроле).

7.Организация Контроля.

7.1           Составление плана внутреннего контроля образовательного процесса на учебный год.

7.2           Проверка состояния любого из вопросов содержания внутреннего контроля состоит из следующих этапов:

•             определение цели проверки,

•             выбор объектов проверки,

•             включение плана-задания проверки в месячный план,

•             выбор форм и методов контроля,

•             констатация фактического состояния дел,

•             объективная оценка этого состояния,

•             выводы, вытекающие из оценки,

•            рекомендации или предложения по совершенствованию учебно- воспитательного процесса или устранение недостатков,

•             определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.

7.3           Контроль осуществляет директор или заместители директора, или созданная для этих целей комиссия.

7.4           При проведении планового Контроля не требуется дополнительного предупреждения педагогов, если в месячном плане указаны сроки контроля.

7.5           Продолжительность тематических и комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не менее 5 учебных занятий и других мероприятий.

7.6           При внеплановом контроле директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки.

7.7           Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

7.8          В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать занятия и мероприятия без предварительного предупреж­дения.

7.9          Основаниями для проведения Контроля могут быть:

-          Заявление педагогического работника на аттестацию;

-          Плановый контроль;

-          Проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

-          Обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

7.10     Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается:

-          Цель контроля,

-          Какая работа проведена в процессе проверки,

-          Констатация фактов,

-          Выводы,

-          Рекомендации или предложения,

-          Где подведены итоги проверки (МО, педсовет, индивидуально и др.),

-          Дата и подпись исполнителя.

7.11     Проверяемый педагогический работник имеет право:

-          Знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

-          Знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

-          Своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации.

7.12     По итогам Контроля в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:

-          Проводятся заседания педагогического или методического советов, совещание при директоре, МО;

-          Результаты проверок учитываются при проведении аттестации педагогических работников.

7.13     Директор ОО по результатам Контроля принимает решения:

-          Об издании соответствующего приказа;

-          Об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

-          О проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;

-          О привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

-          О поощрении работников;

-          Иные решения в пределах своей компетенции.

8. Персональный Контроль.

8.1Персональный Контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога дополнительного образования.

8.2  В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности.

8.3При оценке деятельности педагога учитывается:

-        Выполнение образовательной программы в полном объеме, плана образовательного процесса МБОУ ДОД «ДЮЦ»;

-        Уровень обученности, развития и воспитания обучающихся;

-       Личностно-ориентированный подход к обучающимся;

-       Педагогика сотрудничества;

-       Наличие положительного эмоционального микроклимата в коллективе детского объединения;

-       Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе;

-       Организация воспитательной работы в детском объединении;

-       Способность к анализу педагогических ситуаций;

-       Умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт.

8.4 При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:

-       Знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями педагога;

-       Изучать практическую деятельность педагогических работников через посещения и анализ учебных занятий, воспитательных мероприятий;

-       Анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности;

-       Анализировать результаты методической, инновационной работы педагога;

-       Выявлять результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, конференциях и т.д.;

-       Организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, педагогов;

-       Делать выводы и принимать управленческие решения.

9.Обобщающий Контроль.

9.1  Обобщающий контроль осуществляется в конкретном коллективе детскогообъединения.

9.2  Обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в детском объединении.

10.  Освобождение от Контроля.

10.1     Педагогические работники могут быть освобождены от административного Контроля их деятельности на определенный срок по решению педагогического Совета ОО.

10.2     Решение педагогического совета закрепляется приказом директора ОО.

10.3     Ходатайство об освобождении работника от административного контроля может исходить от методического совета, методического объединения, администрации, педсовета.

10.4       Педагогический работник, освобожденный от административного контроля, выполняет свои служебные обязанности на «полном самоконтроле» или на «частичном самоконтроле».

10.5     Условиями перевода педагога в режим «полного или частичного самоконтроля» могут быть:

-          Присвоение высшей квалификационной категории;

-          Присвоение почетного звания «Заслуженный учитель», «Почетный работник общего образования РФ»;

-          Высокий уровень посещаемости, обученности обучающихся, сохранности контингента;

-          Высокие результаты участия обучающихся в региональных, всероссийских конкурсах, фестивалях, выставках, конференциях.

Педагог-психолог

 
 
 
 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
Каталог организаций